Читаем полезный совет — Японская вышивка сашико
Сашико. Размышления о правилах японской вышивки.
В этой публикации мне хочется заострить внимание на ошибках и недочетах, которые допускают начинающие вышивальщицы, пробующие свои силы в японской вышивке сашико. Я думаю, что некоторые огрехи отрицательно влияют на внешний вид изделия. Сегодня речь пойдет О СТЕЖКАХ.
Существуют правила, которые прописаны в книгах и учебниках по сашико.
Правила таковы:
1. Стежки на лицевой стороне длиннее, чем на изнаночной. Изнаночный стежок составляет 1/3 длины лицевого стежка.
2. Все стежки на лицевой стороне должны быть одинаковой длины. Все изнаночные стежки тоже должны быть равными по длине.
3. Необходимо вышивать стежки, не пересекая их на лицевой стороне.
4. На пересечении двух и трех линий центр должен быть открытым.
5. На пересечении четырех и более линий центр должен быть открытым. Это означает, что при вышивании центральные стежки не следует пересекать в месте пересечения линий нанесенного на ткань рисунка.
6. С изнаночной стороны длинные протяжки не должны быть туго натянуты.
7. Если меняется направление прямой линии, то в месте смены направления с изнанки оставляется небольшая петелька на свободу.
В настоящее время наблюдается тенденция даже со стороны японских мастеров и преподавателей сашико не вышивать тщательным образом мелкие центральные детали геометрических узоров. В качестве примера можно взять очень популярный узор «асаноха» (лист конопли).
Сейчас я покажу как его вышивают на разных изделиях. На этой фотографии видно, что стежки в центре паттерна пересекаются.
На фото сумки центральные стежки проложены на изнаночной стороне.
На фото ниже центр вышит по правилам.
Разница между двумя последними снимками в том, что у данных паттернов разные промежутки между стежками в центре узора. У первого образца изнаночные стежки почти в два раза длиннее, чем у второго образца. Это связано с тем, что в первом случае перевод рисунка на ткань совершался при помощи флизелина, на который заранее перевели узор как на кальку. Я не люблю этот способ, так как ткань становится плотнее, через нее не получается сделать много проколов сразу и игла с затруднением проходит сквозь ткань.
Наилучший результат можно получить, если делать центральные стежки на равноудалённом расстоянии от места пересечения линий, а узор переводить с помощью специальной копирки или смывающегося маркера.
Если вы не возражаете, то можно обсудить аккуратность исполнения.
Если бы вы сами вышивали такой рисунок, то каким бы способом пользовались и соблюдали бы все правила? Что имеет большее значение для нарушения или несоблюдение всех правил — нехватка времени, спешка, отсутствие усидчивости и старания или намеренное желание сделать акцент на ручной работе, подчеркнуть, что вышивка не сделана на вышивальной машинке (учитывая растущую популярность ручной работы, особенно на Западе)? Как вы думаете?
Мне очень интересны ваши мнения и комментарии.
Спасибо за внимание и уделенное время.
С уважением,
Евгения Иванова
Evira’s Creations