ЛайфХак — Композиция в коллекциях: учимся у мастодонта живописи

Лайфхаки, хитрости и советы, идеи для жизни
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Читаем полезный совет — Композиция в коллекциях: учимся у мастодонта живописи

Вообще, при создании коллекции самое первое, что приходит в голову – это цвет. Даже не так, а цвет. Новички, как правило, начинают с монохромных гамм (монохром – «растяжка» одного цветового тона по насыщенности или яркости).

Насыщенность — интенсивность определённого тона, то есть степень визуального отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического (серого) цвета.

Яркость — характеристика цвета, напрямую зависящая от степени освещённости объекта и характеризующая плотность светового потока, направленного в сторону наблюдателя.

Композиция в коллекциях: учимся у мастодонта живописи

«Продвинутые» коллекционеры рано или поздно начинают активно интересоваться гармоничными «миксами» разных цветовых оттенков и таки приходят к использованию такой замечательной штуки, как цветовой и круг и цветовые схемы, а «Искусство цвета» величайшего швейцарского художника, теоретика нового искусства и педагога Иоганнеса Иттена становится их настольной книгой.

Композиция в коллекциях: учимся у мастодонта живописи

Но, на самом деле, человеческий мозг очень хитрая, можно, сказать математическая штука, и при оценке любой визуализации (будь то картина, фото или коллекция) он практически молниеносно в первую очередь оценивает отнюдь не цвет, а общую композицию.

И возвращаясь к Иттену: в Баухаусе на курс теории цвета он зачислял студентов исключительно после успешного прохождения вводного курса «Искусство формы», посвященного композиции.

Композиция в коллекциях: учимся у мастодонта живописи

Композиция: свойства и методы

Итак, что такое композиция, её свойства и средства.

Композиция — это метод построения визуального объекта как сложной и совершенной структуры, в которой все элементы органично связаны между собой содержанием, характером, назначением, что и определяет в итоге гармоничность его восприятия зрителем.

То есть, применительно к коллекции, это гармоничная подборка, которая построена так, чтобы донести до сознания зрителя то, что хотел сказать автор.

Существуют закономерности, свойства и средства композиции.

Свойства композиции применительно к коллекциям

1. Целостность — это объединённость всех элементов композиции (коллекции) общей идеей=названием.

Когда я только начинала собирать коллекции, то частенько это происходило так: собрала черновик, и вот прям ну нравится-нравится подборка, а как назвать, не знаю. И все это оттого, что, как говорится, нарушились причинно-следственные связи. Поэтому, порядок создания коллекции, которая подарит вашему зрителю ощущение целостности и законченности, таков: идея -> название -> подборка элементов.

2. Соподчинённость и композиционный центр – эти понятия означают, что в целостной композиции или коллекции есть элементы более важные, «командующие» и задающие общий тон, и есть «подчинённые» второстепенные, как бы фоновые для главных. И те элементы, которые ощущаются «командирами» коллекции, и берут на себя роль композиционного центра. Композиционный центр коллекции – это объект или группа объектов, которые являются основным смысловым выразителем коллекции, ее «доминантой». Конечно, есть соблазн «запихать» в композиционный центр определенный товар (товары), но, увы и ах, для любителей поучаствовать в конкурсах от мастеров, которые ставят непременным условием участия нахождение своего продукта в верхней строчке (для показов в превью): удачно и гармонично сместить композиционный центр подборки в первую строчку сможет далеко не каждый коллекционер, даже весьма «продвинутый».

Ну, и для представления своего товара это тоже справедливо: либо «жертвуем» первой строкой и превью, но зато тогда при просмотре самой коллекции наш товар – «генерал», либо переводим наш товар в «рядовые», но на «передовую».

Композиция в коллекциях: учимся у мастодонта живописи

Композиция в коллекциях: учимся у мастодонта живописи

3. Равновесие объектов — это такое размещение элементов композиции, при котором зрительная ассоциация с «весом» этих элементов создает впечатление устойчивости композиционного пространства в целом. Самый простой и самый распространенный способ уравновешивания коллекций – это… «шахматка», конечно же. И, казалось бы, что вот она, панацея, но не все так просто. Подборки, которые уравновешены таким методом, хорошо выглядят сами по себе, неплохо смотрятся в ленте подписчиков и, конечно, на главной ЯМ, однако превью такой коллекции явно «хромает», ибо его композиция не уравновешена, или, как говорят художники «валится».

Композиция в коллекциях: учимся у мастодонта живописи

Чтобы исправить этот недостаток, можно «поиграть» с темными и светлыми элементами, например так:

Композиция в коллекциях: учимся у мастодонта живописи

Или вот так:

Композиция в коллекциях: учимся у мастодонта живописи

Чувство равновесия можно развивать и тренировать. Самое эффективное упражнение для этого – создавать ахроматические коллекции, то есть состоящие только оттенков серого (кстати, белый и черный – это тоже оттенки серого) или же из серого и одного любого хроматического цвета:

Композиция в коллекциях: учимся у мастодонта живописи

4. Динамика и статика.

Статичность композиции означает переданное ощущение неподвижности и покоя. Вообще, чисто статичные коллекции я не видела ни разу. Поэтому попыталась сделать такую подборку. И да, статика всегда тесно связана с симметрией:

Композиция в коллекциях: учимся у мастодонта живописи

Динамичность — характеристика композиции, означающая, что в композиции передано ощущение движения, и самые распространенные методы передачи динамики асимметрия, диагонали и, что важно именно для нас, фотографии, где есть указующие жесты рук (ног) модели и/или четкая направленность человеческого взгляда. Очень эффектно выглядят динамические превью коллекций, которые еще и тесно «увязаны» с названием подборки. Профессиональные дизайнеры на своем сленге называют такие анонсы «морда с историей», а маркетологи очень их любят.

Композиция в коллекциях: учимся у мастодонта живописи

Также для создания поистине ошеломительных подборок могут понадобиться:

Графические средства выразительности: точка, линия, пятно.

Средства композиции: контраст и ритм.

Цветовые средства выразительности: температура насыщенность цвета.

Но это достаточно объемные темы, каждая из которых заслуживает отдельной статьи. А пока всем желающим «прокачать скиллы» в создании коллекций по науке пора бежать в книжный за Иттеном!

Источник

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Добавить комментарий